01.04.2020 352 0 0

Может ли ATS то, чего не умеет CRM?

Зачем рекрутеру АТS?

По данным аналитики J’son & Partners Consulting, в 2018 году сравнительно молодой  рынок виртуальных ATS в России вырос в 2 раза по количеству клиентов и составил порядка 8 млрд рублей. Сегодня АТS представляют десятки тысяч компаний, предлагающих рекрутерам примерно одно и то же с небольшими нюансами, в которых смогут разобраться только погруженные специалисты.

Давайте для начала разберемся, что скрывается за аббревиатурой ATS. Applicant Tracking System — это «система отслеживания претендентов», которая автоматизирует сбор заявок на вакансии от соискателей, помогает назначать и планировать собеседования. Несмотря на то, что об ATS часто говорят, как о ключевом программном обеспечении, без которого рекрутеру не обойтись, несложно заметить, что его функционал весьма ограничен:

— создание и размещение вакансий;
— регистрация заявок и сбор данных о соискателях;
— система планирования и напоминаний;
— отчетность.


И на этом всё.

Зачем рекрутеру CRM?

Сокращение CRM расшифровывается как Customer Relationship Management  — «система управления отношениями с кандидатами или клиентами». Этот вид программного обеспечения появился раньше, чем ATS, развивается давно и имеет мощный функционал для управления деловыми отношениями с кандидатами. 

В момент общения с кандидатом CRM предлагает рекрутеру открыть карточку с его личными данными — таким образом, специалист всегда владеет всей необходимой информацией об опыте работы, месте жительства и предпочтениях кандидата, что помогает ему грамотно выстроить диалог и сэкономить драгоценное время. Кроме того, CRM позволяет автоматизировать все рутинные процессы и сводит к минимуму «человеческий фактор», когда ошибки допускаются из-за невнимательности или путаницы в данных.

Одна из наиболее известных CRM на российском рынке — «Битрикс24», которую с успехом можно использовать не только для автоматизации продаж, но и для рекрутинга. 

Итак,  помощью CRM рекрутер может:
— создать удобную общую базу кандидатов, как «теплых», так и пока не заинтересованных в работе;
— находить в базе соискателей, соответствующих требованиям вакансии;
— автоматически сохранять историю переговоров с соискателями;
— хранить большой объем информации о кандидатах и при необходимости обновлять ее в процессе общения.
— проводить анализ предпочтений соискателей;
— делать отчетность.

Что в итоге

На практике оказывается, что большинство CRM располагают базовым инструментарием для рекрутинга на всех этапах найма. А принципиальные различия между ATS и CRM — лишь в терминологии и маркетинге.

И действительно — если CRM много лет с успехом помогают бизнесу выстроить отношения с покупателями, то почему они не могут сделать то же в отношении соискателей? В таком случае, стоит ли переплачивать за дополнительный дорогостоящий софт? Решать, разумеется, только вам.

Если вы хотите подобрать оптимальное решение для автоматизации и систематизации рекрутмента, вам поможет Grossnet. Мы подберем инструменты и ПО с учетом всех особенностей бизнеса и поможем решить ваши задачи.

01.04.2020 352 0 0
...
Александр Скачков
редактор блога
Рубрики

Свежие записи

Оставьте комментарий

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 

Еще из рубрики «»

Экспертиза

Почему лучшие рекрутеры — это менеджеры по продажам?

В последнее время все чаще говорят об активном рекрутинге, который невозможно представить без хороших навыков продаж. Если вы рекрутер, но не понимаете, какие такие продажи, возможно, вам лучше сменить работу. Ведь современный HR-специалист должен уметь продать соискателю не только вакансию, но и компанию. Разбираемся, чему же рекрутеры могут поучиться у продажников.

01.04.2020 572 17 0
Экспертиза

Как не терять кандидатов, деньги и репутацию из-за медленной реакции на отклики?

Массовый подбор персонала требует от рекрутера молниеносной реакции на отклики кандидатов. Только так можно в срок закрыть вакансии, эффективно использовать рекламные средства и сохранить репутацию компании. Рассказываем, почему рекрутеры медленно реагируют на отклики, к чему это приводит и как с этим бороться.

01.04.2020 565 0 0
Инструменты

Может ли ATS то, чего не умеет CRM?

Кажется, поставщики программного обеспечения для автоматизации рекрутмента хотят свести нас с ума бесконечными аббревиатурами. Как понять, чем одни «три буквы» отличаются от других, и выбрать инструментарий, который решит задачи именно вашего бизнеса? Давайте разбираться.

01.04.2020 353 0 0