Почему лучшие рекрутеры — это менеджеры по продажам?
Борьба за массовых работников
В первом полугодии 2019 года естественная убыль населения России достигла рекордных 219,2 тыс. человек. По прогнозам Росстата в будущем эти показатели продолжат ставить «антирекорд».
Демографическая яма рекордного масштаба не могла не сказаться на рынке труда: конкуренция за работников массовых профессий усиливается, они уже не выстраиваются в очередь на свежую вакансию, потому что есть, из чего выбирать.
В такой ситуации от рекрутеров требуются новые знания и компетенции: теперь мало просто технически приглашать кандидатов на собеседования и вести их по накатанному процессы. Рекрутер должен «продать» вакансию соискателю.
Когда рекрутеру нужен скилл продаж
Не забывайте, рынок массовых профессий функционирует очень динамично. В сегодняшних реалиях у кандидата почти всегда есть несколько предложений о работе на выбор. Даже если вакансия будет закрыта, без сильного навыка продаж HR-специалист рискует упустить лучших работников, отобрав лишь тех, кто никому не нужен.
В каких же ситуациях рекрутеру приходится использовать умения продажника:
Уже на этапе составления описания вакансии HR-специалист должен продумать, как сформировать у массовых кандидатов желание откликнуться.
Во время телефонного разговора с помощью навыка продаж и общения с клиентами рекрутер должен мотивировать нужного соискателя прийти на интервью.
В процессе интервью рекрутер не просто рассказывает о вакансии и должностных обязанностях, а выделяет ее преимущества, а также «продает» успешному кандидату компанию.
Знание этапов продаж
Хорошие менеджеры по продажам в совершенстве знают основные этапы продажи — от установки контакта до заключения сделки — и понимают, какую стратегию выбрать на каждом шаге. По сути, эти же этапы со своими нюансам повторяются и при найме. Поэтому владение основами продаж очень пригодится рекрутерам.
Отработка возражений
Ни один HR не может обойтись без важнейшей компетенции продажника — отработки возражений, поскольку сфера массового найма полна этих самых возражений: «Мне далеко добираться до работы», «Зарплата маловата», «График работы неудобный» — рекрутер должен знать, как ответить на эти и другие высказывания так, чтобы нивелировать недостаток вакансии и подчеркнуть ее сильные стороны.
Завершение переговоров
Еще один лайфхак из продаж — яркая завершающая фраза. Как бы ни прошло собеседование, последние слова рекрутера точно запомнятся соискателю и сформируют впечатление не только о нем самом, но и о компании в целом. Поэтому HR-специалисту стоит подобрать фразу, которая будет настраивать на продолжение сотрудничества — конечно, если кандидат подходит.
Где найти рекрутеров-«продажников»?
Управление персоналом требует множества компетенций из самых разных сфер: это и продажи, и креативность, и умение мыслить аналитически, и знания в психологии. Найти специалиста, который будет обладать всеми этими навыками может быть непросто.
Сервис Grossnet готов предоставить вашей компании не только все необходимые инструменты для автоматизации процессов массподбора, но и услуги профессиональной команды рекрутеров, которые помогут вам «продать» свои вакансии.