Экспертиза
01.04.2020 369 17 0

Почему лучшие рекрутеры — это менеджеры по продажам?

Борьба за массовых работников 

В первом полугодии 2019 года естественная убыль населения России достигла рекордных 219,2 тыс. человек. По прогнозам Росстата в будущем эти показатели продолжат ставить «антирекорд». 

Демографическая яма рекордного масштаба не могла не сказаться на рынке труда: конкуренция за работников массовых профессий усиливается, они уже не выстраиваются в очередь на свежую вакансию, потому что есть, из чего выбирать.

В такой ситуации от рекрутеров требуются новые знания и компетенции: теперь мало просто технически приглашать кандидатов на собеседования и вести их по накатанному процессы. Рекрутер должен «продать» вакансию соискателю.


Когда рекрутеру нужен скилл продаж

Не забывайте, рынок массовых профессий функционирует очень динамично. В сегодняшних реалиях у кандидата почти всегда есть несколько предложений о работе на выбор. Даже если вакансия будет закрыта, без сильного навыка продаж HR-специалист рискует упустить лучших работников, отобрав лишь тех, кто никому не нужен.

В каких же ситуациях рекрутеру приходится использовать умения продажника:

Уже на этапе составления описания вакансии HR-специалист должен продумать, как сформировать у массовых кандидатов желание откликнуться.
Во время телефонного разговора с помощью навыка продаж и общения с клиентами рекрутер должен мотивировать нужного соискателя прийти на интервью.
В процессе интервью рекрутер не просто рассказывает о вакансии и должностных обязанностях, а выделяет ее преимущества, а также «продает» успешному кандидату компанию.


Знание этапов продаж

Хорошие менеджеры по продажам в совершенстве знают основные этапы продажи — от установки контакта до заключения сделки — и понимают, какую стратегию выбрать на каждом шаге. По сути, эти же этапы со своими нюансам повторяются и при найме. Поэтому владение основами продаж очень пригодится рекрутерам.


Отработка возражений

Ни один HR не может обойтись без важнейшей компетенции продажника — отработки возражений, поскольку сфера массового найма полна этих самых возражений: «Мне далеко добираться до работы», «Зарплата маловата», «График работы неудобный» — рекрутер должен знать, как ответить на эти и другие высказывания так, чтобы нивелировать недостаток вакансии и подчеркнуть ее сильные стороны.


Завершение переговоров

Еще один лайфхак из продаж — яркая завершающая фраза. Как бы ни прошло собеседование, последние слова рекрутера точно запомнятся соискателю и сформируют впечатление не только о нем самом, но и о компании в целом. Поэтому HR-специалисту стоит подобрать фразу, которая будет настраивать на продолжение сотрудничества — конечно, если кандидат подходит.


Где найти рекрутеров-«продажников»?

Управление персоналом требует множества компетенций из самых разных сфер: это и продажи, и креативность, и умение мыслить аналитически, и знания в психологии. Найти специалиста, который будет обладать всеми этими навыками может быть непросто.

Сервис Grossnet готов предоставить вашей компании не только все необходимые инструменты для автоматизации процессов массподбора, но и услуги профессиональной команды рекрутеров, которые помогут вам «продать» свои вакансии.

01.04.2020 369 17 0
...
Александр Скачков
редактор блога
Рубрики

Свежие записи

Оставьте комментарий

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 

Еще из рубрики «Экспертиза»

Экспертиза

Почему лучшие рекрутеры — это менеджеры по продажам?

В последнее время все чаще говорят об активном рекрутинге, который невозможно представить без хороших навыков продаж. Если вы рекрутер, но не понимаете, какие такие продажи, возможно, вам лучше сменить работу. Ведь современный HR-специалист должен уметь продать соискателю не только вакансию, но и компанию. Разбираемся, чему же рекрутеры могут поучиться у продажников.

01.04.2020 370 17 0
Экспертиза

Как не терять кандидатов, деньги и репутацию из-за медленной реакции на отклики?

Массовый подбор персонала требует от рекрутера молниеносной реакции на отклики кандидатов. Только так можно в срок закрыть вакансии, эффективно использовать рекламные средства и сохранить репутацию компании. Рассказываем, почему рекрутеры медленно реагируют на отклики, к чему это приводит и как с этим бороться.

01.04.2020 384 0 0