Корпорация Синергия — один из признанных лидеров в области образования, организации масштабных мероприятий, разработки инструментов и сервисов для бизнеса. В состав корпорации входят более 50 компаний с порядка 200 региональными отделениями. Всего в корпорации трудятся 3500 сотрудников.
В 2020 году Синергия в связи с ростом основного бизнеса решилась на автоматизацию процесса подбора сотрудников. Для решения этой задачи компания обратилась к услугам Grossnet — провайдеру цифровых решений для HR, среди которых рекрутинговая система и чат-боты в мессенджерах (WhatsApp, Telegram).
На настоящем этапе внедрение системы и чат-ботов в Синергии ещё не завершено, и технологии используются только для работы одного из трёх отделов подбора персонала (около 40% от всего числа персонала компании). А для того чтобы рекрутеры могли сразу пользоваться созданным функционалом — внедрение проводится короткими спринтами.
За несколько месяцев внедрения комплексной автоматизации HR-процессов корпорация Синергия добилась:
- Сокращения времени обработки одного отклика рекрутером в 7 раз, что позволило теми же ресурсами обрабатывать гораздо больший входящий поток;
- Снижение количества недозвонов до кандидатов на 45%;
- Увеличение доходимости на собеседование до 51%, несмотря на пандемию
Помимо всего прочего, ресёчеры и рекрутеры, привлечённые к проекту, сразу перешли работать в ATS на базе Битрикс24. Команда подбора впервые не собирала информацию вручную, а строила прогнозы и воронку рекрутинга на основе объективных данных из системы.
Рассказываем, как Синергия подошла к автоматизации своих HR-процессов и смогла прийти к результатам в короткий срок.
Результатом этих двух факторов стал острый дефицит кадров на фоне растущего бизнеса. Руководство компании понимало, что это сказывается на эффективности работы компании, внутренней лояльности сотрудников и бренде работодателя. Эти проблемы также затрагивали и ключевые отделы компании, среди которых — коммерческий департамент, приносящий корпорации бóльшую часть прибыли.
Еще одной причиной, по которой Синергии требовалась комплексная автоматизация, было отсутствие единого цифрового пространства для ведения и отслеживания процессов найма в компанию. Сотрудникам службы подбора приходилось работать в разных ресурсах, а всю аналитику вести в Excel. Собирать аналитические данные со всех таблиц было крайне проблематично, в то время как их достоверность зависела от правильности и точности их заполнения рекрутерами, которые не всегда заинтересованы в объективном отражении своих личных активностей.
Отметим, что в Синергии уже была попытка автоматизировать подбор с помощью рекрутинговой системы E-Staff. В неё вносились сведения о кандидатах и действиях менеджеров, но ограниченный функционал не позволял покрыть всю воронку найма, поэтому она больше использовалась как учётная система хранения информации.
- Увеличить входящий поток кандидатов;
- Повысить доходимость соискателей до собеседования;
- Автоматически реактивировать потерянных кандидатов;
- Создать карьерный сайт, который правильно транслирует HR-бренд корпорации Синергии (не как университет, а как большую группу компаний с входящими в неё бизнесам
- Снизить стоимость найма
Это было невозможно без качественной рекрутинговой системы и чат-ботов, так как рекрутеры не справились бы с заявленными объемами.
В июле 2020 года команда Синергии остановила выбор на Grossnet, потому что решение обладает функционалом, который может закрыть все потребности корпорации.
Решающим фактором стало также то, что система Grossnet основана на цифровой платформе Битрикс24:
- Формирование внутренней экспертизы и сохранение внедренных разработок в контуре компании, чтобы они не остались “облачными” составляющими внешних сервисов;
- Формирование в системе кастомной глубокой HR-аналитики, а не поверхностной статистики;
- Ведение коммуникации с кандидатами и сотрудниками с помощью чат-ботов в WhatsApp для избавления от ручных операций;
- Возможность реализации множества сценариев в рамках одного чат-бота;
- Способность разных сценариев чат-бота слаженно работать на всём цикле жизни сотрудника в компании.
“Битрикс24 уже зарекомендовал себя в Синергии в качестве внутреннего корпоративного портала и CRM для менеджеров по продажам. Система идеально подошла для решения задач в массовом подборе. Других аналогичных программ с максимальной гибкостью в настройке бизнес-процессов и встроенными роботами (прим. ред. — микропрограммы, которые автоматически работают по заданным алгоритмам), а также возможностью интеграции с чат-ботами — на рынке просто нет”, — отмечает Оксана Бендюкова, консультант по массовому подбору.