Инструменты
22.04.2020 266 7 0

Может ли чат-бот заменить живого рекрутера? (Спойлер: нет)

В чем сила роботов?

Уже несколько лет роботизация не перестает возглавлять списки самых значимых HR-трендов. Аналитики EY подсчитали, что более 60% задач, с которыми ежедневно сталкиваются рекрутеры, можно автоматизировать с помощью искусственного интеллекта.

По некоторым данным чат-боты способны ускорить рекрутинг в 30 раз, что делает их внедрение абсолютным мастхэвом для крупных компаний с массовым подбором персонала. Подсчитано, что самый простой бот, который общается с кандидатами в мессенджерах и социальных сетях, за 10 часов может провести порядка 2 тысяч интервью. Даже очень расторопному рекрутеру понадобится для этого около пяти месяцев.

Кроме всего прочего, эффективность чат-ботов при массподборе обусловлена тем, что 80% кандидатов предпочитают телефонному разговору с эйчаром общение в мессенджере. При переписке можно ответить в удобный момент, нет привязки к часовому поясу, нет страха получить отказ.

Эйчары больше не нужны?

Несмотря на огромный потенциал искусственного интеллекта, надо понимать, что телефонные и чат-боты — лишь инструменты, которые позволяют сделать процесс массового подбора быстрее, эффективнее и дешевле. Но чтобы боты сработали, как надо, и автоматизация прошла успешно, необходимо грамотно интегрировать их в существующие процессы и детально спроектировать все возможные сценарии взаимодействия с соискателями.

Не исключено, что уже через несколько лет боты эволюционируют настолько, что смогут потеснить реальных рекрутеров. Но на сегодняшний день говорить об этом рано. Роботы действительно способны взять на себя большую часть рутины и помогают справиться с самой времязатратной задачей рекрутинга — формированием потока соискатлей. Однако коммуникация с отобранными соискателями остается на стороне рекрутера: только так можно минимизировать потери кандидатов.

Работая с потоком кандидатов, рекрутеру важно подключаться и подхватывать тех из них, которые не хотят взаимодействовать с ботом. Причин у такого сценария может быть несколько, но главная из них — недоверие к технологиям и желание поговорить с «живым человеком» примерно у 20% соискателей.

Подводя итог, можно сказать, что роботы действительно могут отнять хлеб у тех рекрутеров, которые работают лишь руками, не включая голову. Там же, где важны аналитика, выстраивание отношений с кандидатами и челенами команды, главным останется человек.

Как настроить бота под себя?

Чтобы добиться максимальной эффективности бота, его важно поддерживать, развивать и улучшать. Этот процесс может занять несколько недель и требует активного участия рекрутеров.

Для полноценной работы чат-бота необходимо выбрать большой объем релевантных данных, провести обучение сети и спрогнозировать вероятные ошибки. Эта задача выполняется в несколько итераций, в каждую из которых исправляются ошибки в работе бота и он «обучается» заново коммуницировать с кандидатами.

Важная часть этого процесса — настройка диалогов чат-бота. Тут есть несколько лайфхаков:

— Используйте для разных группы кандидатов разные сценарии общения, которые будут учитывать возраст, интересы и ожидания по работе каждого сегмента аудитории.

— Ваше первое сообщение в диалоге должно заинтересовывать и мотивировать кандидата продолжить общение. Держите в голове, что прервать переписку в мессенджере гораздо проще, чем бросить трубку при разговоре с рекрутером.


— Второй пункт вытекает из первого: не используйте в сообщениях штампы, шаблонные фразы и канцеляризмы. Все формулировки должны быть максимально простыми и яркими, будто вы общаетесь вживую.


— Большой плюс — наличие у чат-бота собственного запоминающегося стиля общения. Например чат-бот Mr.Gross — приветливый иностранец, который любит вставить в свою речь молодежный сленг. Также приветствуются шутки, доброжелательность и всё, что запоминается и располагает кандидатов к общению.

— Не перегружайте текст длинными отступлениями и другими элементами, отвлекающими внимание кандидата от основных вопросов. Суть каждой реплики бота должна считываться моментально.


— Там, где можно использовать цифры для выбора вариантов ответа, — используйте их. Сделайте все, чтобы соискателю пришлось приложить минимум усилий при ответе на ваши вопросы.


— Если вы видите, что кандидаты неохотно идут на общение, тщательно проанализируйте каждое сообщение. Возможно, вы использовали неудачные формулировки, которые не внушают доверие.  


Кто поможет с внедрением ботов?

Grossnet поможет интегрировать в ваши системы и процессы робота-диспетчера, чат-бота или телефонного бота, а также обеспечит их поддержку командой «живых» рекрутеров-операторов.

При этом можно использовать как готовые шаблоны диалогов, так и разработать уникальные сценарии под ваши задачи.

Grossnet не просто выдаст вам необходимые инструменты автоматизации, но и научит пользоваться ими так, чтобы они приносили результат в виде ускорения подбора, сокращения расходов и высвобождения времени рекрутовов для более высокоуровневых задач.
22.04.2020 266 7 0
...
Александр Скачков
редактор блога
Рубрики

Свежие записи

Оставьте комментарий

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 

Еще из рубрики «Инструменты»

Инструменты

Может ли ATS то, чего не умеет CRM?

Кажется, поставщики программного обеспечения для автоматизации рекрутмента хотят свести нас с ума бесконечными аббревиатурами. Как понять, чем одни «три буквы» отличаются от других, и выбрать инструментарий, который решит задачи именно вашего бизнеса? Давайте разбираться.

01.04.2020 148 0 0