Может ли ATS то, чего не умеет CRM?
Зачем рекрутеру АТS?
По данным аналитики J’son & Partners Consulting, в 2018 году сравнительно молодой рынок виртуальных ATS в России вырос в 2 раза по количеству клиентов и составил порядка 8 млрд рублей. Сегодня АТS представляют десятки тысяч компаний, предлагающих рекрутерам примерно одно и то же с небольшими нюансами, в которых смогут разобраться только погруженные специалисты.
Давайте для начала разберемся, что скрывается за аббревиатурой ATS. Applicant Tracking System — это «система отслеживания претендентов», которая автоматизирует сбор заявок на вакансии от соискателей, помогает назначать и планировать собеседования. Несмотря на то, что об ATS часто говорят, как о ключевом программном обеспечении, без которого рекрутеру не обойтись, несложно заметить, что его функционал весьма ограничен:
— создание и размещение вакансий;
— регистрация заявок и сбор данных о соискателях;
— система планирования и напоминаний;
— отчетность.
И на этом всё.
Зачем рекрутеру CRM?
Сокращение CRM расшифровывается как Customer Relationship Management — «система управления отношениями с кандидатами или клиентами». Этот вид программного обеспечения появился раньше, чем ATS, развивается давно и имеет мощный функционал для управления деловыми отношениями с кандидатами.
В момент общения с кандидатом CRM предлагает рекрутеру открыть карточку с его личными данными — таким образом, специалист всегда владеет всей необходимой информацией об опыте работы, месте жительства и предпочтениях кандидата, что помогает ему грамотно выстроить диалог и сэкономить драгоценное время. Кроме того, CRM позволяет автоматизировать все рутинные процессы и сводит к минимуму «человеческий фактор», когда ошибки допускаются из-за невнимательности или путаницы в данных.
Одна из наиболее известных CRM на российском рынке — «Битрикс24», которую с успехом можно использовать не только для автоматизации продаж, но и для рекрутинга.
Итак, помощью CRM рекрутер может:
— создать удобную общую базу кандидатов, как «теплых», так и пока не заинтересованных в работе;
— находить в базе соискателей, соответствующих требованиям вакансии;
— автоматически сохранять историю переговоров с соискателями;
— хранить большой объем информации о кандидатах и при необходимости обновлять ее в процессе общения.
— проводить анализ предпочтений соискателей;
— делать отчетность.
Что в итоге
На практике оказывается, что большинство CRM располагают базовым инструментарием для рекрутинга на всех этапах найма. А принципиальные различия между ATS и CRM — лишь в терминологии и маркетинге.
И действительно — если CRM много лет с успехом помогают бизнесу выстроить отношения с покупателями, то почему они не могут сделать то же в отношении соискателей? В таком случае, стоит ли переплачивать за дополнительный дорогостоящий софт? Решать, разумеется, только вам.
Если вы хотите подобрать оптимальное решение для автоматизации и систематизации рекрутмента, вам поможет Grossnet. Мы подберем инструменты и ПО с учетом всех особенностей бизнеса и поможем решить ваши задачи.