Как Битрикс24 в связке с чат-ботами улучшают показатели подбора сотрудников и скорость работы рекрутеров.
Итак, по порядку …
Корпорация Синергия — один из признанных лидеров в области образования, организации масштабных мероприятий, разработки инструментов и сервисов для бизнеса. В состав корпорации входят более 50 компаний с порядка 200 региональными отделениями. Всего в корпорации трудятся 3500 сотрудников.
В 2020 году Синергия в связи с ростом основного бизнеса решилась на автоматизацию процесса подбора сотрудников.
Для решения этой задачи компания обратилась к услугам Grossnet — провайдеру цифровых решений для HR, среди которых рекрутинговая система и чат-боты в мессенджерах (WhatsApp, Telegram).
Отметим, что в Синергии уже была попытка автоматизировать подбор с помощью рекрутинговой системы E-Staff. В неё вносились сведения о кандидатах и действиях менеджеров, но недостаточный для компании функционал не позволял раскрыть всю воронку найма, поэтому она больше использовалась как учётная система хранения информации.
“Битрикс24 уже зарекомендовал себя в Синергии в качестве внутреннего корпоративного портала и CRM для менеджеров по продажам. Система идеально подошла для решения задач в массовом подборе. Другие аналогичные программы не обладают столь максимальной гибкостью в настройке бизнес-процессов и встроенными роботами (прим. ред. — микропрограммы, которые автоматически работают по заданным алгоритмам), а также возможностью интеграции с чат-ботами”, — отмечает Оксана Бендюкова, руководитель проекта по автоматизации HR процессов
Обработка откликов — предотвращает потерю соискателей из-за несвоевременной реакции на отклики, избавляет рекрутеров от потери времени на ненужные звонки. Сценарий ведет соискателя с работных сайтов/ лендинга напрямую в переписку с чат-ботом, где тот представляется ответственным за кандидата рекрутером из базы Битрикс24.
Проводится автоматический опрос, по ходу которого предоставляется информация об условиях работы по вакансии, а кандидат оставляет информацию о соответствии базовым требованиям вакансии. Далее сведения о подходящих специалистах передаются ресечеру для проведения телефонного интервью.
Сопровождение на собеседование — способствует повышению уровня дошедших до собеседования кандидатов. По сценарию, приглашение на собеседование от ресёчера и включение им соответствующего статуса в Битрикс24 ведет к уведомлению соискателя в WhatsApp о предстоящей встрече и всей необходимой информацией по времени и логистике события. Кандидату приходит серия напоминаний, просьба подтвердить визит и завлекающая мотивация о преимуществах работы в компании.
Перезапись на собеседование — предлагает при необходимости перезаписаться на встречу с рекрутером на другой день. Бот находит самостоятельно свободные слоты в корпоративном календаре рекрутера и утверждает встречу со всеми сторонами автоматически.
Реактивация кандидатов со статусом “Не дозвонились” — решает проблему упущенных кандидатов в силу недозвонов. После включения нужного статуса чат-бот пишет соискателю в WhatsApp от имени рекрутёра с предложением выбрать удобное для звонка время. Система ставит рекрутеру задачу на звонок, отталкиваясь от указанного временного промежутка.
Шульга Светлана, рекрутер в компании Синергия: “Система увеличила конверсию дозвона в два раза и позволила в онлайн-режиме слушать звонки ресёчеров с целью увеличения воронки подбора, корректируя скрипт звонка здесь и сейчас. А чат-бот помогает поднимать лиды — связаться с кандидатами, до которых сложно дозвониться или кто не хочет общаться в режиме звонка.
Интерфейс у Битрикс24 довольно прост. Работа в нём возможна как из офиса, так и из дома, так как он имеет и мобильное приложение.
Выбирая между Битрикс24 и E-Staff, я выбираю первое, так как он намного функциональнее!”
Игнатова Татьяна, ресёчер в компании Синергия: “Битрикс24 сильно повлиял на мою работу. С внедрением системы уменьшилось количество недозвонов и появилась возможность тратить меньше времени на набор номера, чат-боты сократили время на опрос кандидатов. Ею легко пользоваться, а при обучении у меня не возникло много вопросов”.
Сразу после отклика c работных сайтов, соц. сетей чат-бот автоматически заводит кандидата в ATS, информирует кандидата о компании, вакансии, условиях работы, проводит первичный опрос. Чат-бот сверяет полученную от кандидата информацию с требованиями к вакансии, вежливо отказывает кандидату, если не подходит по условия. Те, кто соответствуют, - автоматически переводятся на следующий шаг, исходя из внутренних бизнес-процессов.
С учетом этапов проектирования сценария, разработки дизайна диалога и непосредственно разработки - Time To Market составил 4 недели
Чат-бот подбирает оптимальную локацию с открытой вакансией исходя из местоположения кандидата и записывает на собеседование с учетом свободного времени руководителя (интеграция с Outlook). Чат-бот напоминаем кандидату о предстоящем собеседовании, получает подтверждение о визите. Отправляет кандидату схему проезда и контакты руководителя. Если у кандидата не получается в назначенный день, то переписывает на другой день
С учетом проектирования сценария, разработки дизайна диалогов, непосредственно разработки и времени на интеграцию с календарями рекрутеров - Time To Market составил 5 недель.
После проведения скорингового опроса, тем кандидатам, которые соответствуют условиям вакансии чат-бот предлагает провести собеседование в онлайн-формате, а не приезжать в офис компании. Чат-бот предлагает кандидату выбрать удобное для него время собеседования и в нужное время соединяет кандидата и рекрутера в онлайн-звонке. Запись видеозвонка сохраняется в карточку сделки/отклика
С учетом этапов проектирования сценария, разработки дизайна диалога и непосредственно разработки, а также интеграции с календарем рекрутера - Time To Market составил 4 недели
После успешного проведения собеседования с рекрутером, кандидат направляется на собеседование с нанимающим менеджером - представителем заказчика. После такого собеседование чат-бот предлагает нанимающему менеджеру оставить обратную связь о кандидате, если был отказ - указать причину отказа из справочника, чтобы далее строить аналитику по отказам
С учетом этапов проектирования сценария, разработки дизайна диалога и непосредственно разработки - Time To Market составил 3 недели
Чат-бот ежедневно по настроенным параметрам отбирает кандидатов, которые ранее откликались на вакансии, к примеру 90 дней назад (параметры отбора можно настраивать через интерфейс). Далее, чат-бот коммуницирует с такими кандидатами и предлагает им ознакомится с условиями вакансии и повторно откликнуться, если это заинтересует кандидата. За счет этого формируется дополнительный бесплатный поток кандидатов, у которых могли измениться обстоятельства и в текущем времени данная вакансия может их заинтересовать
С учетом этапов проектирования сценария, разработки дизайна диалога и непосредственно разработки - Time To Market составляет 4 недели
Чат-бот автоматически запускается после приема сотрудника на работу и по настроенной логике "приходит" к сотруднику в определенные дня и коммуницирует с ними по важным вопросам адаптации, пульс-опросу эмоционального состояния, степени выгорания и пр. В системе настраивается отдельное рабочее место менеджера по адаптации
С учетом этапов проектирования сценария, разработки дизайна диалога и непосредственно разработки - Time To Market составляет 4 недели
Чат-бот после срабатывания триггера на увольнение сотрудника автоматически запускает проведение опроса, направленного на выяснение причин увольнения сотрудника, степени его удовлетворенности о работе в компании. В системе формируется необходимая HR-аналитика.
С учетом этапов проектирования сценария, разработки дизайна диалога и непосредственно разработки - Time To Market составляет 2 недели
После успешных собеседований и согласия на оплачиваемое обучение перед оформлением в найм, чат-бот начинает общаться с кандидатом, передает полезную перед обучением информацию, проводит пульс-опросы степени удовлетворенности, эмоционального состояния кандидата. Если кандидат отказывается - чат-бот собирает аналитику о причинах отказов. Реализована возможность автоматически перезаписаться на другую дату начала обучения. В системе формируется необходимая HR-аналитика.
С учетом этапов проектирования сценария, разработки дизайна диалога и непосредственно разработки - Time To Market составляет 3 недели
Чат-бот просит сотрудника/кандидата порекомендовать друга для любой активной вакансии. В случае положительного ответа - чат-бот создает новый контакт и сделку и запускает опрос новому кандидату на эту вакансию. Сценарий можно запускать как вручную, так и автоматически.
С учетом этапов проектирования сценария, разработки дизайна диалога и непосредственно разработки - Time To Market составляет 3 недели
Если в отклике кандидата не указана вакансия, чат-бот предлагает выбрать вакансию из актуальных. Кандидат может просмотреть все доступные вакансии, их описание и условия. При выборе какой-то конкретной вакансии автоматически запускается сценарий Отбора, если он предусмотрен по данной вакансии. Если не предусмотрен, то кандидат сразу передается на звонок рекрутеру. Особенно актуально для откликов рекомендованных кандидатов и тех, которые "отвалились" на любом этапе воронки рекрутинга.
С учетом этапов проектирования сценария, разработки дизайна диалога и непосредственно разработки - Time To Market составляет 4 недели
Чат-бот мониторит все свежие резюме через настраиваемый "Автопоиск" новых резюме и в зависимости от наличия кандидата в существующей базе соискателей компании, этапов работы с ним - автоматически запускает соответствующий сценарий чат-бота. В системе формируется необходимая HR-аналитика.
С учетом этапов проектирования сценария, разработки дизайна диалога и непосредственно разработки - Time To Market составляет 3 недели
В случае если кандидат самостоятельно пишет чат-боту, без первичного отклика, и на данную ситуацию не предусмотрено активных сценариев, то чат-бот запускает серию специальных сообщении и меню с информацией о компании и вакансиях. Также чат-бот предлагает такому кандидату возможность запросить звонок рекрутера
С учетом этапов проектирования сценария, разработки дизайна диалога и непосредственно разработки - Time To Market составляет 3 недели
В рамках работы над проектов мы разработали дизайн главной и внутренних страниц сайта вакансий, а также нескольких лендингов.
В рамках работы над проектов мы разработали дизайн главной и внутренних страниц сайта вакансий, а также нескольких лендингов.
Повседневная практика показывает, что понимание сути ресурсосберегающих технологий требует определения и уточнения анализа существующих паттернов поведения. Каждый из нас понимает очевидную вещь: внедрение современных методик создаёт необходимость включения в производственный план целого ряда внеочередных мероприятий с учётом комплекса форм воздействия.
Работающий сайт можно посмотреть по ссылке: https://synergy.career/
Разработали "посадочную" страницу для вакансии "Менеджер по продажам", в которой на языке выгод рассказали об условиях вакансия, преимуществах работы в такой крупной компании как Синергия и шагах, необходимых для оформления шагах. Сайт разработан в соответствии с фирменным стилем Синергии..
На указанную страницу направлялись лиды из пабликов ВКонтакте, Telegram-каналов, Facebook/Instagram и пр
Конверсия сайта составила по итогам тестовой рекламной компании - 15%, что выше среднего уровня по отрасли.
Работающий сайт можно посмотреть по ссылке: https://synergy.ru/about/job