Как не терять кандидатов, деньги и репутацию из-за медленной реакции на отклики?
Побеждает самый быстрый
При поиске работы кандидаты массовых специальностей, как правило, откликаются сразу на большое число вакансий от разных компаний. В такой ситуации среди нескольких работодателей больше шансов победить у самого быстрого — того, кто раньше других отреагирует на отклик и пригласит на собеседование. Ведь количество лояльных соискателей, готовых долго дожидаться решения, крайне невелико.
Если раньше скорость обратной связи была особенно важна для высококонкурентных сфер, таких как продажи и IT, то теперь она жизненно необходима и при подборе персонала на массовые вакансии, поскольку позволяет заполучить лучших сотрудников.
Кроме этого, чем быстрее рекрутер найдет сотрудника, тем ниже будут затраты на поиск и найм. В общем, в быстрой обратной связи одни только плюсы. Но почему же тогда она часто бывает такой медленной?
Почему так медленно?
В 2016 году служба исследований HeadHunter опросила 6 651 российских соискателей, чтобы выяснить, как долго они готовы ждать отклика работодателя. Оказалось, что в среднем кандидаты не готовы ждать больше недели.
В случае с массовым подбором, где решения принимаются быстрее, чем при индивидуальном рекрутинге, с кандидатом необходимо скоммуницировать в течение трех часов после отклика — иначе его наймет другой работодатель.
Каждый пятый опрошенный признался, что работодатель ему так и не ответил. А ответ в течение 1-3 дней получают только 25% соискателей.
Причина такой долгой реакции часто кроется в том, что рекрутер на всех этапах подбора работает вручную, не используя вспомогательный софт. В массподборе много рутинных процессов с большими временными затратами, когда рекрутерам буквально приходится действовать «на автомате». Очевидно, что гораздо эффективнее с такими задачами справятся боты и другие инструменты автоматизации рекрутинга, а у HR-специалиста при этом высвободится время на действительно сложные задачи и инициативный рекрутинг.
Так и не перезвонили…
Потери «теплых» целевых кандидатов, которые так и не дошли до собеседования из-за задержки ответа от рекрутера, могут доходить до 30%. Некоторые отклики попросту теряются и остаются неотвеченными. По признанию самих рекрутеров, за день они могут накопить внушительный список кандидатов, которым собирались перезвонить в конце дня, и попросту забыть об этом из-за более приоритетных задач. Проблема такого рекрутера не в том, что его подвела память, а в нежелании перестать полагаться лишь на свой опыт, игнорируя новые технологии. Каким бы богатым ни был этот опыт, со временем он потеряет свою актуальность, а работа — эффективность.
И что же это получается?
Результат заторможенной реакции на отклики соискателей плачевен. Компания не только теряет значительную долю потенциальных кандидатов, уступая их конкурентам, но и впустую сливает бюджеты на продвижение вакансий. Еще одна неприятность — репутационные проблемы, которые возникают из-за оборванных коммуникаций с потенциальными кандидатами. Со стороны кандидата ваши действия выглядят как игнорирование или, в случае если вы обещали связаться с ним в другое время, нарушение договоренностей.
Что с этим делать?
Автоматизироваться! Чем быстрее, тем лучше. Сегодня можно подобрать решение по автоматизации процессов под любые задачи и бюджет. Сервис дополнительного сорсинга для HR Grossnet включает функционал по обработке откликов, отбору кандидатов и сопровождению до собеседования, что значительно снижает потери кандидатов на всех этапах воронки. Робот-диспетчер собственной разработки на платформе Bitrix24 начинает коммуникацию с кандидатами, пока они «теплые» и заинтересованы в вакансии. Вам больше не нужно пытаться удержать в голове гигабайты информации и вручную ответить всем. При этом вы получаете стабильный поток целевых кандидатов с минимальными затратами на рекламу вакансий.