Городская платформа о цифровых технологиях столицы ICT.Moscow и Департамент информационных технологий города Москвы провели исследование о проникновении HR-Tech решений в бизнес-процессы среднего и крупного бизнеса мегаполиса. Во время анализа рынка была собрана первая детализированная карта HR-Tech решений Москвы.
Авторы исследования проанализировали 126 решений, которые вошли в карту HR-Tech решений Москвы. Все они были распределены по семи категориям и 28 подкатегориям исходя из бизнес-процессов в HR, которые они автоматизируют.
Цели данного исследования:
● независимо оценить рынок московских решений этой индустрии и попытаться категоризировать их по направлениям для определения ниш с низкой и высокой концентрацией игроков;
● изучить контекст крупных московских компаний: какие процессы они уже автоматизировали, какие только собираются, какие решения используют, почему используют или не используют российские разработки, с какими сложностями сталкиваются и в чем видят перспективы развития;
● узнать и понять точки зрения экспертов. Нанесенные на карту решения представляют собой самостоятельные цифровые продукты, разрабатываемые в Москве.
«Основными заказчиками HR-Tech решений становятся компании, в которых HR-процесс находится близко к цепочке создания стоимости или значительно влияет на себестоимость. Например, розница, где эффективный массовый найм — один из важнейших процессов. При этом продолжат развиваться технологии, автоматизирующие интуитивно понятные HR-процессы или сокращающие время выполнения рутинных операций. Также на рынке требуется решение, которое бы автоматизировало весь жизненный цикл сотрудника в организации, конкурентным преимуществом которого станет невысокая цена»- рассказал заместитель руководителя ДИТ Москвы Дмитрий Дереляк
Все выявленные решения были поделены аналитиками исследования на семь категорий (некоторые дополнительно разделены на подкатегории) по ключевым бизнес-задачам в HR:
Комплексная автоматизация;
Рекрутмент;
Учет и оргдизайн;
Компенсации и льготы;
Коммуникации;
Обучение HR-аналитика.
Каких изменений в HR ждут эксперты:
полная автоматизация рутинных процессов (кадровое делопроизводство, учет данных) и частичная — более сложных (отбор кандидатов, анализ данных) за счет внедрения ИИ, big data и машинного обучения;
изменение модели поиска кандидатов,
собеседований и интеграции сотрудников с помощью мобильных и облачных технологий;
создание и развитие единых внутрикорпоративных систем по управлению и информированию персонала;
развитие общедоступных хабов и платформ централизации различных HR-решений;
постепенное распространение дорогостоящих HR-Tech решений в сфере среднего и малого бизнеса;
появление новых инструментов поддержки и мотивации персонала (well-being).
Что мешает свободно использовать ИТ в HR:
нехватка бюджета;
нежелание перестраивать работающие бизнес-процессы;
отсутствие законодательных регламентов, стимулирующих компании внедрению электронного документооборота, цифровых подписей и других решений;
отсутствие убедительных методик подсчета эффективности решений HR-Tech.
Карьерная стратегия – это комплекс мероприятий, направленных на организацию и продвижение профессиональной деятельности человека и достижение стратегической цели по обеспечению устойчивого роста. При формировании карьерной стратегии учитываются цели карьеры, жизненные ценности, основные принципы и правила реализации запланированных действий. Карьера является поэтапным процессом достижения целей, в котором учитываются карьерные ресурсы индивида: способности индивида, уровень проявления мотивации, уверенность и целеустремленность, профессиональные знания и опыт, способности к быстрому приобретению необходимых навыков, здоровье.
Кажется, поставщики программного обеспечения для автоматизации рекрутмента хотят свести нас с ума бесконечными аббревиатурами. Как понять, чем одни «три буквы» отличаются от других, и выбрать инструментарий, который решит задачи именно вашего бизнеса? Давайте разбираться.